шукати в знайденому
Розширений пошук
Пн.-Сб. 10.00-18.00 +380960532494

Обзор P-51D MUSTANG 40 фирмы Kyosho

 
Модель полукопия
 P-51D   MUSTANG 40
 фирмы Kyosho
 
Введение
О прототипе
Характеристики
Что в коробке
Что надо докупить
Сборка
Конструкция модели
Передатчик
Полеты
Выводы
Введение
Почему именно этот самолет?
До этого летал на тренере размахом 1090 мм,  двигатель КМД 2,5. Это была Вилга, высокоплан без элеронов, но элероны я врезал сразу. После крэша был сильно поврежден стеклопластиковый фюзеляж, сделал новый бальзовый, опустил крыло, теперь почти среднеплан, уменьшил киль, уменьшил угол атаки, уменьшил V крыла, увеличил размах. После этого тюнинга он стал летать быстрее, лучше выполнять фигуры пилотажа, особенно бочку. Позже поставил на него двигатель ASP .15,т.к. двигатель с регулировкой газа очень важен для обучения взлета и посадки.
А теперь хотел самолет больше размером, красивый, с убирающимся шасси, копию Второй Мировой.   Наслышан о высоком качестве моделей ARF фирмы Kyosho, поэтому выбирал самолет из их ассортимента. Очень понравился ZERO FIGHTER , но возможность приобрести была только P-51D MUSTANG, SUPERMARINE SPITFIRE, MESSERSCHMITT Bf109E, или CURTISS P-40 WARHAWK. Выбрал MUSTANG - внешне понравился больше всех. Кроме того, полетав на симуляторах, на всех выше перечисленных моделях, больше всего нравится, как ведет себя в воздухе именно MUSTANG.  И как второй самолет, думаю, MUSTANG - это то, что нужно, хотя может быть и рановато на таком летать, но очень хочется:
1. низкоплан
2. Vкрыла
3. толстый профиль крыла
Когда Мустанг уже был собран, и осталось только обкатать двигатель, я пару раз воткнул свой тренер в землю. Один раз из-за чрезмерной самоуверенности, второй раз из-за элементарной ошибки. Поэтому я решил отложить полеты на Мустанге до тех пор, пока на тренере с закрытыми глазами не научусь летать. Таким образом, этот обзор затянулся почти на полгода.
 
 
 
О прототипе
 
Эта модель, прототип истребителя Союзников Второй мировой войны - самолета Р-51D Mustang, создателем которого был Эдгар Шмюд, главный конструктор фирмы North American. Mustang был спроектирован и построен за 100 дней
Среди всех поршневых истребителей, принимавших участие в войне, одним из красивейших был Р-51D. Пилоты верили в эту стремительную машину, выглядевшую просто потрясающе, а ее летные данные затмевали большинство современников. Но кроме боевых заслуг этот самолет прославился своими спортивными достижениями. После войны различные модификации Р-51 появлялись как гражданские гоночные самолеты. P-51 побеждал в состязаниях, на этом самолете устанавливались рекорды скорости. Всего было построено 7956 самолетов. Несколько Мустангов поддерживается в состоянии летной годности и сегодня.
 
Характеристики
 
Размах крыла 1390мм.
Длина самолета 1210мм.
Масса 2550-2650г.
Площадь 34.0дм.2
Нагрузка на крыло 75-78/дм.2
Топливный бак 260мл.
                                                                                 
 
P-51D MUSTANG 40
             
 
Что в коробке?
В комплект модели входит:
фюзеляж, крыло и оперение (наборные бальзовые, обтянутые цветной пленкой), стеклопластиковый капот, прозрачный фонарь кабины, кок, моторама, бак, детали шасси и управления, наклейки, инструкция.
К сожалению, не сделал фото, когда открывал коробку, ибо решил написать обзор, когда самолет уже почти был собран. Предоставил фото с официального сайта, части самолета именно так выглядят, только каждая в запаянном кулечке, и именно в этой комплектации. Коробка очень красивая, после сборки самолета, жалко было ее выкидывать.

                                                                        

Когда получил посылку, коробка в одном  месте посередине была примята. Открываю коробку: все части упакованы хорошо в запаянные кульки, но недостаточно закреплены скотчем. Кое-где скотч отстал, и эти части болтались по коробке, если ее наклонить. Очень был удивлен тому, что ни одна часть не была повреждена, ведь самолет летел из США, и минимум тремя транспортными организациями.
Осмотр показал – все достаточно качественно, но не идеально. Все несущие плоскости ровные. Из минусов на первый взгляд: во многих местах вздулся обтяжечный материал. И как оказалось позже, когда я пытался это исправить (правда, обычным утюгом), обтяжка плохо липнет к бальзе и  плохо сжимается. Поэтому нужно сильно прижимать утюг, от чего в некоторых местах продавливается бальза, и самолет теряет свою привлекательность. И не в коем случае нельзя перегревать, сразу же появляются воздушные пузыри, от которых еще сложнее избавиться.
Большинство складочек я убрал, но заказал специальный утюжок в интернет-магазине, с надеждой позже подтянуть оставшиеся складочки.
 
Что требуется докупить

Передатчик минимум - 4 канала
Приемник – от 4 каналов и более
Сервомеханизмы - минимум 5 стандартных
Раздвоитель серво - 1шт. (Y-образный кабель).
Удлинитель серво - 2шт. по 300 мм.
Серебристая краска для лаксанового фонаря кабины
Пилот – 1шт.
Топливные трубки – 300-400мм.
Двигатель .40-.46 двухтактный, или .52-.53 четырехтактный
Воздушный винт D10×P6-D12×P7
Бортовое питание
Стартовое оборудование
Топливо
 
Конструкция
Конструкция самолета выполнена по классической бальзовой технологии, наборное крыло, киль и стабилизатор. Хвостовое оперение не съемное. Фюзеляж изготовлен методом переклейки из бальзы и высококачественной фанеры, в местах повышенной нагрузки, усилен фанерой. Спереди крыло вставляется в паз, а сзади прижимается двумя винтами. Обтяжка жесткая, и такое ощущение, что двухслойная. Когда срезал обтяжку в местах склеивания, сначала снимался один слой, на бальзе оставалось покрытие - то ли клей, то ли ткань - тяжело было определить, но была видна некая плетеная структура этого второго слоя. Модель можно оснастить двух или четырехтактным мотором, предусмотрена возможность установки убирающегося шасси. Самолет управляется по четырем каналам: обороты двигателя, элероны от двух сервомеханизмов (на одном канале), руль высоты и направления. Для осуществления уборки шасси потребуется свободный пятый канал.
 
Сборка
Для Мустанга я приобрел двигатель Magnum XL-70RFS 4-Stroke. Почему я выбрал именно этот двигатель?
1. Четырехтактники более стабильны, то есть моторы не глохнут при маневрах. А у копий высокая скорость сваливания, поэтому есть меньший риск побить модель.
2. Более реалистичный звук четырехтактника.
3. У двухтактных двигателей очень большой глушитель. Не хотелось портить вид самолета времен Второй мировой глушителем на пол фюзеляжа, а копийный глушитель стоит как еще один двухтактный двигатель.
4. Приемлемая цена.
                                                      
 
И при его установке обнаружились такие проблемы:
 
1. Двигатель устанавливается слишком близко к моторному шпангоуту, что трубочки топливного бака упираются в карбюратор. И даже выгибание трубочек не помогло, пришлось сдвигать бак ближе к крылу методом проставки из 6мм бальзы. Сдвинуть двигатель вперед нельзя, так как он будет сильно торчать из-под капота спереди. И расстояние между обтекателем и капотом будет большое, что некрасиво. Да и по примерным прикидкам центровка получается немного передней, если же сдвигать вперед, центровка будет еще хуже, и придется грузить хвост свинцом. Хотя, возможно, если бы это был меньший двигатель, этой проблемы бы не возникло.

                
 
2. Отверстие в моторном шпангоуте под бак просверлено не посередине и по этому после установки тяги газа, бак вообще невозможно было установить. Я рассверлил отверстие с помощью электрического лобзика и сдвинул изготовленную из бальзы проставку, так чтобы отверстие было посередине.

                                                        
 
3. Мне показалось, что моторный шпангоут не достаточно крепко крепится к фюзеляжу. Учитывая то, что самолет FLIP от Kyosho моего товарища при жесткой посадке потерял двигатель именно по этой причине, я дополнительно усилил шпангоут изнутри. Проклеил места соединения 30-минутной эпоксидкой
 
4. Паз бод бак в фюзеляже обхватывает его не со всех сторон. По инструкции предлагают приклеить бак силиконовым клеем, но мне кажется, что это не совсем надежно, и я закрепил его пластиковым хомутиком, просверлив в шпангоуте два отверстия. Бак обернул 10мм-поролоном и прихватил в нескольких местах силиконовым клеем, а спереди бак крепится в отверстие и плотно упирается резиной самого бака.
 
Кабанчики тяги и вся остальная фурнитура отличного качества. Устанавливал все родное, из комплекта.












5.В том месте, в котором прикручивается крыло к фюзеляжу, крыло по инструкции предлагается усилить небольшим кусочком фанеры. Но когда прикручивал крыло, еще без воздухозаборника, крыло продавливается, а если не дожать винт, то крыло не держится. Поэтому советую укрепить фанерой, максимально большей площади, насколько это позволяет декоративный воздухозаборник, который прикрывает место крепления. Отдирать эту фанерку не хотелось, боялся повредить крыло, рассчитывал на то, что когда приклею воздухозаборник, прочность увеличится. Так и произошло.

 
 
Больше никаких сложностей по сборке не возникло, собирать было просто благодаря отличной инструкции. И именно собирать, а не переделывать, доделывать и усовершенствовать. Хотя написана инструкция на английском, а я его не знаю, все этапы сборки очень хорошо проиллюстрированы и знание языка не понадобилось.
 
Капот изготовлен из стеклоткани, качественно окрашен


 
Шасси крепятся к крылу в специальные пазы и прижимаются пластиковыми пластинами. Колеса большие и легкие, изготовлены из пористой резины.
 
Фонарь производитель рекомендует прикрутить на трех маленьких шурупчиках, причем два по бокам и один сзади. Боюсь, что встречным потоком фонарь может сорвать. Планирую после окраски, как следует его закрепить, а пока обклеил скотчем со всех сторон.

 
 
Производитель рекомендует устанавливать стандартные сервомеханизмы, я так и поступил, установил Futaba s3003. Единственное, на руль высоты установил Futaba s3010, эта машинка мощнее почти в два раза, хотя тяжелее всего лишь на два грамма и шире на 1мм. Установил мощный выключатель борта, с встроенным разъемом для зарядки, будет удобнее заряжать бортпитание, не нужно будет снимать крыло. Тем более что места в моей квартире немного и хранится самолет в подвешенном за нос состоянии.

 
 
Бортпитание решил ставить 6v, и мощность сервомеханизмов увеличится, и быстрота отработки, приемник и сервомеханизмы позволяют использование 6v.

  

Из-за того, что установлен двигатель больше рекомендуемого, центровка получилась слишком передней. И наилучшим вариантом, как я посчитал, установить аккумулятор в заднюю часть фюзеляжа, тем более там есть замечательное место, в декоративном воздухозаборнике. Вырезал кусочек бальзы.

 

Вставил аккумулятор, обернутый 10мм поролоном, и прихватил силиконовым клеем.



Вставил обратно вырезанный кусочек, проклеил циакрином. У меня не очень аккуратно эта процедура получилась, но на скорость полета и на внешний вид это не повлияет.
 
 
Передатчик
 
Передатчик у меня Futaba T-4EX (4EXA), четырехканальная самолетная компьютеризованная аппаратура, созданная взамен устаревшего Skysport 4, с памятью на 4 модели, электронными триммерами, экспонентами и настраиваемыми расходами.
Аппаратура покупалась давно. Теперь я понимаю, что она годится только для новичков, и для меня уже маленькая.
 
 
Настройка
 
Самолет
Углы отклонения рулей выставил по инструкции. Центровку сделал максимально передней из предлагаемых производителем. Первый полет покажет, что получилось
 
Обкатка двигателя
Обкатка двигателя – дело нудное, но необходимое и полезное. Сделал так, как советуют в инструкции двигателя, никаких проблем и сложностей не возникло. Запустился с пол оборота. Общее время обкатки больше двух часов.

 

Так как обкатка растянулась на два этапа, второй этап я производил уже в первых числах декабря. Не откладывайте на зиму обкатку! На улице около +2, поток воздуха, который идет от винта 13*6, мои окоченевшие руки запомнят надолго. В это день я собирался совершить первый полет, но у меня закончилось топливо до последней капли, к сожалению, а может и к счастью, потому что я окончательно замерз, тряслись руки.

 

Фото самолета, когда все настройки и обкатки закончены. Капот не одевал специально, еще наверняка придется регулировать двигатель для полетного режима. Декоративные щитки на шасси тоже оставил на потом, возможны жесткие посадки. Красоту наведем позже.
 
Первый полет
 
Полетные испытания начались с регулировки двигателя. Никак не получалось отрегулировать холостые обороты - или очень высокие, или глохнет. По обильному дыму выхлопа было понятно, что или смесь очень богатая, или в топливе много масла и забрасывает свечу, в топливе 18% синтетического масла. На месте развел топливо метанолом, и двигатель заработал как надо. Видимо 18% масла для четырехтактника очень много.
Взлет: очень легко, практический с места Мустанг ушел в небо
Первый разворот: небольшой крен, и по большому радиусу самолет отлично разворачивается.
Как управляется? Самолет очень устойчив к боковым кренам, при резких рывках руля высоты немного проваливается хвост. Летал на пол-газа, на большей скорости боялся. Пару кругов и пора садиться.
Первый заход на посадку: пролетаю вдоль посадочной полосы, разворачиваюсь на себя и потихоньку скидываю обороты двигателя. Работа четырехтактника меня обманула, при достаточно небольших оборотах самолет очень хорошо тянет, и я пролетаю посадку на большой скорости.
Второй заход: пролет, разворот, снижаю обороты двигателя, начинаю снижение.
Ветер под 30 градусов к посадочной полосе. Самолет начинает разворачиваться против ветра. Пытаюсь парировать рулями поворотов, касание земли, самолет подпрыгивает на 50 см и его продолжает сносить с посадочной полосы на кусты. Добавляю газа и на следующий заход.
Третий и последний заход: пролет, разворот, еще ниже обороты двигателя, соответственно еще меньше скорость самолета. Ветер опять разворачивает на себя самолет, парирую рулями поворотов, рулей не хватает, пытаюсь парировать креном и рулями высоты, самолет все больше кренится, пытаюсь выровнять, но он уже падает и никакие рывки рулей уже не помогают. Самолет упал на законцовку левого крыла с высоты 1,5-2 метра, потом стукнулся коком, законцовкой другого крыла, килем и стал на шасси, в легкой атлетике такую фигуру называют колесом. Расстояние до него метров 20 и ощущение, что он совсем не пострадал, единственное было видно, как отлетел декоративный воздухозаборник.
Детальный осмотр показал: пару трещин в обшивке левого крыла, но при внешней целости крыла видно, что внутри крыла достаточно большие повреждения, вырвана задняя стойка шасси, немного побит руль поворотов, и срезаны шестеренки сервомеханизма рулей поворота.



Ремонтировать Мустанг, конечно, буду, только, как еще не определился: или буду покупать отдельно крыло, или буду полностью менять обшивку на всем самолете, ибо подобрать по цвету, боюсь, не получится. Пока буду восстанавливать крыло, и первое время полетаю на разноцветном Мустанге, а там видно будет.





Выводы
 
Что порадовало:
1. Стабилизатор, киль и крыло идеально стали на свои места в фюзеляже, ничего не нужно было ни подрезать, ни расширять, и никаких щелочек, даже углы все правильные. Плоскости без круток.
        2.Стеклопластиковый капот очень аккуратно сделан, прочен,  хорошо окрашен и хорошо обрабатывается.
3. Инструкция понятна, и все действия сопровождаются изображениями.
4. Модель хорошо продумана, не приходится ее усовершенствовать.
5. Отличное качество фурнитуры
 
Что сделал не по инструкции
Двигатель установил с большим объемом. С получением большой мощности я получил сильно измененную центровку, сложности с холостым ходом. Самолет даже на минимальных оборотах двигателя тянет вперед. Сервомеханизм на рули высоты чуть мощнее стандартной машинки, чем предлагается фирмой изготовителем. Установил 6v питание.
 
Что не понравилось:
  1. Как мне показалось, не достаточно жесткие стабилизатор и киль, во время обкатки очень они сильно тряслись от вибрации двигателя, в полете, вибрация будет не такая сильная, но все равно это может повлиять на управляемость. Когда двигатель был полностью обкатан, вибрация заметно снизилась.
  2. Обтяжка отстает в некоторых местах и плохо сжимается, хотя при этом она очень прочная.
  3. Неточно прорезанное отверстие под топливный бак, пришлось повозиться с этим изъяном.
  4. Рекомендуемые отклонения рулей поворота, нужно делать большие углы, чем рекомендует производитель
 
Как летит Мустанг? Медленно, но очень красиво, стабилен по крену на средней и большой скорости, но при малых скоростях сваливается на крыло, немного проваливается хвост при резких рывках рулями высоты, высокая скорость на посадке.
Выводы: Самолет для опытных пилотов, и как второй самолет совсем не годится. Пилотаж на этом самолете будет очень не просто выполнять, да и не для этого он предназначен. Самолет для эстетического наслаждения!
 
 
Хочу выразить свою благодарность:
Дмитрию Старостину (sdv), как главному редактору этого обзора
Алексею Шинкаренко (алексей), как консультанту по сборке и комплектации этого самолета.
 
 
 
Автор обзора                                         Данчев Александр (Dashur)
X
Передзвонити Вам?
X
X
Швидке замовлення
X
Список побажань
X
Авторизація