шукати в знайденому
Розширений пошук
Пн.-Сб. 10.00-18.00 +380960532494

О необходимости симулятора

О необходимости иметь компьютерный симулятор радиоуправляемой, именно летающей, модели идет множество споров. Но если хотя бы один из полетов на симуляторе у вас завершился аварией - думаю, вы сами все поймете.

Падение реальной модели вертолета может закончится и просто погнутыми стойками шасси, а может и отвесным падением в бетон, когда вместо вашего красавца будет лежать груда опилок, шестеренок и деталей двигателя, в обиходе называемых "дровами".

Стоимость симулятора так же несопоставима со стоимостью модели, особенно если это вертолет, каждая авария которого не из самых дешевых затрат, плюс каждое падение психологически негативно действует на последующую уверенность пилота. И если горизонтальный полет и висение в одной точке вряд ли вызывают вопросы в пилотировании, то для того чтобы сделать хотя бы петлю, вам необходимо знать, как вообще ведет себя модель при отрицательном шаге лопастей и, как и на сколько отклонять ручку шаг-газ в разных фазах петли. Экстремальный 3D пилотаж без симулятора скорее исключение из правил.

Вторая часть дискуссии - можно ли управлять моделью в симуляторе с клавиатуры и джойстика, или все же необходим специальный кабель с подключением симулятора именно к вашему передатчику?

Клавиатура вообще не может рассматриваться как тренировка навыков, так как управление получается не пропорциональное, а дискретное и второе - на настоящем передатчике нет кнопок для управления полетом модели, а есть джойстики, которые необходимо держать пальцами, а не кистью руки.

Симулятор + джойстик.… Если вы управляете моделью в Mode 2 ("однорукая схема", левая рука управляет газом и килем, правая элеронами и высотой) то получить навыки управления для взлета, горизонтального полета, петли и посадки вы можете. Просто почувствовать поведение модели согласно отклонению рукоятки джойстика. Почему просто почувствовать? Любая критическая ситуация - и подумать вы уже не успеете - мозг мгновенно отдаст приказ рукам, а не пальцам рук! В этом вся огромная разница. Я как то пытался переучиться на "двурукую схему" управления - процесс пошел, занимался я страхуясь на шнурке, но при отличном уверенном стабильном полете при любой критической ситуации меня отключали - управлять я начинал по однорукой схеме - рефлексы такая вещь, что победить их очень сложно.


Первый полет - первая авария. Миф или реальность.

Переведу этот пример на начинающего пилота, который пару лет серьезно увлекался играми-симуляторами, скачал какую-либо бесплатную версию модельного симулятора и продолжал заниматься при помощи обычного джойстика, уверенно пилотируя модель самолета. Все вроде бы хорошо, можно выезжать в поле со своей моделью в первый самостоятельный полет! Теперь подводные камни. Сидя дома с чашкой кофе и показывая супруге "симуляторные" кренделя вы совершенно не переживаете возникающих эмоциональных перегрузок и стрессов настоящего первого полета модели. Заведя и настроив двигатель, вы получите первую сильную эмоциональную встряску - ревущий и дымящий мотор в полуметре от вас никогда не передадут вам компьютерные колонки. А вот первый отрыв от земли вообще может стать последним - порыв ветра - модель резко набирает высоту - руки мгновенно, как джойстиком делают сильное отклонение вниз, забыв, что уже движения намного меньше, чем на джойстике - модель резко вниз, да еще и крен - резкое и размашистое парирование крена и резкого спуска- модель вступает в сильную раскачку… обычно это занимает от 5 до 30 секунд -итогом станет угнетающая тишина и торчащий вдалеке хвост. А в голове лишь одна мысль - это, наверное, был какой то отказ аппаратуры? Ну не мог я сам так начудить.
Хватит пугать вас? Но все же, модельный симулятор дома у меня появился. И я занимаюсь на нем. Постоянно. Зимой - чтобы не потерять форму и навыки, летом, для экономии на топливе и уменьшения риска разбить модель. Помню, когда я пытался отрабатывать фигуру "висение" на модели фан-флая, на четвертой пятилитровой канистре топлива с 10% нитрометана, (не хотелось, чтобы на перегазовке заглох мотор и модель упала на хвост метров с трех высоты) я сказал себе стоп и плотно засел за симулятор. Часами отрабатывая и отрабатывая одну фигуру. Даже не стал считать сколько я сэкономил на топливе. Но симулятор окупился давно и надолго.

Модели вертолетов. Имея симулятор дома, естественно пробуешь управлять всеми моделями, которые идут в комплекте. Помню первый шок, который вызвали у меня именно вертолеты - пара десятков полетов сходу заканчивались буквально через несколько секунд дымящейся моделью. Спросив у друга - "А вообще реально научиться?", и получив положительный ответ и пару рекомендаций, вечера через два тренировок, уверенно жужжал на симуляторе, управляя вертолетом "Impala" с тренировочными шасси.

Правда, надо сделать большое отступление - вертолеты любят четкое, точное и уверенное пилотирование, а главное - слаженную работу обеих рук! Если на модели самолета, выставив средний газ, можно управлять одной рукой, то вертолет требует четкого и грамотного движения обоими джойстиками передатчика во всех направлениях одновременно. Тут вам, к сожалению, подключенный игровой джойстик ничем не поможет. Хотя, если честно, управлять моделью вертолета не многим сложнее чем моделью самолета. Вся разница в том, что мы уже успели полетать на кордовых моделях, поиграть в различные компьютерные игры с надписью "Симулятор боевого самолета" и привыкнуть к поведению модели самолета. Но вот вертолеты… просто встречались нам намного реже, тем более имея иную систему подхода к пилотированию.
Наличие дома симулятора ни в коей мере вас не застрахует от падений, аварий и ошибок пилотирования. Главная причина основных падений личная халатность, невнимательность и переоценка собственных сил и возможностей. Перед запуском модели в симуляторе вам не приходится проверять направление движения серво, уровень заряда аккумулятора, надежность соединений…. Список можно продолжать бесконечно, но невнимательность одна из самых распространенных причин аварий. Вторая по приоритету - излишняя самоуверенность. Отработав фигуру, на идеально настроенном моторе и модели в симуляторе, вы можете не справиться с управлением именно с вашей моделью по причине порыва ветра, который не возникал в программной симуляции, упустив положение модели в пространстве и просто-напросто психологически не справившись с управлением. Симулятор не является страховкой безаварийных полетов, он в разы уменьшает возможность падения модели из-за ошибок пилотирования.

Модели вертолетов совершенно адекватно управляются и стабильно ведут себя в полете. Для грамотного пилотирования просто необходимо думать, мыслить и действовать "по вертолетному". Они немногим сложнее, чем модели самолетов, они просто Вертолеты, и требуют к себе вертолетного управления. Скажу прямо - настоящая модель вертолета совершенно стабильно "висит" на одном месте и требует совершенно небольших корректив в управлении. Но вот чтобы знать каких, когда и сколько - на этот вопрос вам поможет ответить только симулятор. И сразу все встанет на свои места. Хороший симулятор, как настоящий инструктор, научит вас управлять моделью!

X
Передзвонити Вам?
X
X
Швидке замовлення
X
Список побажань
X
Авторизація