шукати в знайденому
Розширений пошук
Пн.-Сб. 10.00-18.00 +380960532494

Правильная посадка модели самолета

Понаблюдав как за начинающими пилотами на поле, так и за многими "опытными" асами, я нашел, что многие даже не имеют понятия, что такое посадка. Народ часто гробит самолеты по той простой причине, что не знают, что такое посадка, и с чем ее едят.
Большинство пилотов садят самолет интуитивно, просто буквально "постепенно приближаясь" к земле, полагаясь на везение.

Между тем, еще лет двадцать назад один умный человек объяснил мне, как осуществляется приземление самолета. С тех пор, поняв как это делается, я ни разу не имел проблем с посадкой самолета и, если я и разбивал модель, то только по каким-то другим причинам.

Думаю, что всем будет интересно узнать, что посадка любого самолета состоит из пяти, четко разделяемых стадий.
Вот они:

1. заход на посадку
2. снижение
3. выравнивание
4. выдерживание
5. посадка

1. Заход на посадку.
В просторечье называется "заход по коробочке" или просто "коробочка". Начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. Выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 градусов. Таким образом, самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
Чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
Выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
Наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
В этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. Расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
Заход на посадку завершен.

2. Снижение.
Сбросьте газ до "чуть больше холостого хода" и продолжайте снижение. На этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально, а угол тангажа постоянным. Другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
Если ветра нет или он очень слабый, как правило, газ должен быть в районе холостого хода. Если есть ветер, холостого хода может не хватить. Вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
Если ветер дует не прямо вдоль полосы, а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. Самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена под углом по отношению к оси посадочной полосы.
Это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль ветра. Впрочем, поговорим об этом позднее. Это уже нюансы.
Мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
Продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. Самолет должен достигнуть этой высоты примерно там, где начинается полоса. В этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. Газ сбросьте до холостого. Стадия снижения закончена.

3. Выравнивание.
Выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
Важно не перебрать ручку на себя. При слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. Это и называется срывная скорость.
Помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать, нужна скорость руля относительно воздуха. Чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
При достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
Очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
Началась стадия выдерживания.

4. Выдерживание.
Ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
Поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. Перед самым касанием земли, немного подберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на "три точки", если это заднеколесная схема шасси. Если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
Если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте "козления" - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. Если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. Надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. Если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. Лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
Как правило, эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. И наоборот, обратите внимание, как садятся чемпионы. Весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.

5. Посадка.
Как только самолет коснется земли, считайте, все самое страшное позади.
X
Передзвонити Вам?
X
X
Швидке замовлення
X
Список побажань
X
Авторизація